Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Приемная комиссия

+7 (3522) 65-30-30

Анастасия Шмелева выступит с докладом о рекламе периода НЭПа на студенческой конференции

Анастасия Шмелева выступит с докладом о рекламе периода НЭПа на студенческой конференции
В КГУ с 20 марта стартует ежегодная студенческая научно-практическая конференция.

На выставках конференции можно будет найти много интересного и необычного. На секциях конференции студенты расскажут о своих научных изысканиях.

Так, Анастасия Шмелева, четверокурсница гуманитарного института КГУ, исследует рекламу периода Новой экономической политики.
 — Тему я выбрала исходя из личных предпочтений, мне всегда была интересна реклама. А конкретно определиться с временным периодом мне помог мой научный руководитель – Наталья Александровна Катайцева, — говорит Анастасия и добавляет — Позже выяснилось, что все мои любимые плакатные слоганы по типу «Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет» появились именно в период Новой экономической политики.
По словам студентки, крупнейшими рекламодателями в середине 1920–х годов выступали советские государственные тресты и синдикаты. Такую тенденцию мы выявили, изучая государственную и региональную печатную периодику того времени. Также мы рассмотрели «бум» плакатной рекламы, связанный с творчеством В. В. Маяковского и художника А. М. Родченко. Плакатная реклама этого периода стремится к предельно четкому выявлению идеи, находит много интересных приемов смысловой и художественной разбивки текста, и поэтому даже большие стихотворные тексты воспринимаются и запоминаются очень легко. Анастасия рассказывает, что ее работа посвящена анализу не только плакатной рекламы, но и рекламы в периодических изданиях, и в этом новизна подхода:

 — Применительно к НЭП значительная роль рынка рекламы в целом и в экономике советской периодической печати в частности признавалась даже в советский период. Однако работы, посвященные 20-м годам, по большей части были написаны в разгар НЭП, когда многие политические и экономические процессы еще не были завершены, а выводы авторов зачастую были продиктованы их политической ангажированностью, а потому их нельзя считать исчерпывающими. А в настоящее время все исследования рекламы того периода посвящены в основном именно плакатной графике.