Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Приемная комиссия

+7 (3522) 65-30-30
26.04.2022

В КГУ прошел круглый стол, где обсудили вопросы профориентации и дальнейшего трудоустройства студентов с инвалидностью

В Курганском госуниверситете прошел круглый стол, где обсудили  программу сопровождения молодых инвалидов при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве».

Организатором выступил Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Челябинского государственного университета. Этот центр является базовым для Челябинской, Свердловской и Курганской областей.

Курганский государственный университет является партнером ресурсного учебно-методического центра.

 Участие в мероприятии принимали представители образовательных организаций, развивающих инклюзивное образование, Главного управления по труду и занятости населения, специалисты от предприятий. 

С приветственным словом  к собравшимся обратилась первый проректор КГУ Татьяна Змызгова:

- Тема развития инклюзивного образования не теряет значимости каждый год.  Те задачи, которые неизбежно встают перед нами выполняются, во многом благодаря такому инициативному взаимодействию, открытому неравнодушному разговору коллег. Сегодня мы вновь будем пытаться найти точки пересечения и примем конструктивные, возможно, какие-то принципиальные решения, чтобы сделать этот мир лучше.

Начальник​ РУМЦ ЧелГУ, кандидат педагогических наук, доцент Дарья Феликсовна   Романенкова рассказала о результатах работы КГУ  в этом направлении:

- В Курганской области первое место по количеству студентов с инвалидностью занимает КГУ – 45 человек. В ближайшем будущем мы, думаю, сможем говорить об увеличении.   В вузах Курганской области в 2021 году выпускники с инвалидностью были только в КГУ, 80% из них трудоустрены, остальные продолжили образование.  

Центральными вопросами круглого стола стали формы и методы профориентационной работы со школьниками и студентами с ограниченными возможностями здоровья; формирование региональной системы непрерывного инклюзивного профобразования; особенности трудоустройства выпускников с инвалидностью, получивших профобразование, в т. ч.  на квотируемые места; взаимодействие с работодателями по вопросам практики студентов с инвалидностью и их дальнейшего трудоустройства; опыт межведомственного взаимодействия по вопросам профориентации и содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью, расширение участия вузов в движении «Абилимпикс», лучшие практики по профориентации и содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью.