Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Приемная комиссия

+7 (3522) 65-30-30
11.04.2022

Преподаватель КГУ Юлия Адаменко: «Информатика и программирование требуют самостоятельности»

Информационные технологии в современном мире неотъемлемая часть повседневной жизни. В течение 20 лет студентам Курганского государственного университета постигать IT-технологии помогает старший преподаватель кафедры «Программное обеспечение информационных систем» института математики и интеллектуальных систем Юлия Владимировна Адаменко.

Юлия Владимировна хотела быть математиком, поэтому после окончания школы не раздумывая поступила на физико-математический факультет тогда еще Курганского государственного педагогического института. Именно там началось ее погружение в многообразный мир IT-технологий.

— Со второго курса начали изучать языки программирования, базы данных, web-программирование и так далее. Мастерство и увлеченность преподавателей кафедры информационных технологий повлияли на мои интересы. После окончания вуза я осталась преподавать на кафедре, — рассказывает Юлия Адаменко.

Сферу научных интересов преподавателя составляют языки программирования, информационные технологии проектирования программных средств и методологий управления программными продуктами.

Уже несколько лет Юлия Адаменко совмещает научную работу, преподавание в вузе и обучение школьников. Она является председателем жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, а также составителем заданий для муниципального этапа ВсОШ по информатике, экспертом предметной комиссии по проверке развернутых ответов ЕГЭ по информатике, а также председателем предметной комиссии по проверке развернутых ответов ОГЭ по информатике, координатором и преподавателем площадки «Лицея Академии Яндекса» в КГ У и учителем в курганской гимназии №30.

Педагог отмечает, что в Зауралье в каждым годом растет количество участников различных конкурсов и олимпиад по информатике. Ребята показывают неплохие результаты. Во многом они обусловлены желанием самих школьников развиваться в IT-сфере.

Юлия Адаменко поясняет, что в школе ученики должны освоить базовые понятия информатики — устройство и принципы работы компьютера, информационные процессы и технологии, на практике научиться работать с текстом, графикой, табличными и числовыми данными.

— На базовом уровне в школах информатике отводится один урок в неделю, это 40 минут. Заинтересовать учеников за такое короткое время практически невозможно. Большая роль отводится дополнительному образованию — «Кванториум», «Лицей Академии Яндекса», кружки, центры развития. Нужно понимать, что информатика и программирование требуют от ребенка умения самостоятельно учиться, не все педагог может рассказать на занятии, — отмечает Юлия Адаменко.

Площадка «Лицея Академии Яндекса», которая несколько лет работает на базе КГУ, для школьников — один вариантов прокачки своих навыков в IT-сфере.

— Это великолепная возможность для школьников 8 — 10 классов включиться в непростой процесс изучения возможностей языка программирования Python. В сентябре ребята проходят конкурсный отбор, большинство обучающихся упорно трудятся, решают задачи, участвуют в олимпиадах и конкурсах, проводимых Яндексом. Конечно, дети мотивированы, они сознательно выбирают эту сферу деятельности, так как в будущем планируют получать IT-профессию, — говорит преподаватель.

Еще одна возможность — поступление в профильный класс с углубленным изучением информатики. Это поможет если не определиться с будущей профессией, то хотя бы изучить основы информатики и программирование на хорошем уровне.

— Если целью самоопределения личности является профессия, связанная с большими данными, анализом данных или управлением проектами, то наличие высшего образования обязательно. В вузовской подготовке развитие практических навыков занимает достаточное время — это и аудиторные часы, и учебная, производственная практика, проектная деятельность, — говорит Юлия Адаменко.

При выборе конкретного направления среди многообразия IT-профессий Юлия Адаменко советует учитывать не только собственные интересы, необходимость образования, но и потребности рынка.

— Не стоит ориентироваться на выбор профессии только с точки зрения «это мне подойдет». Потому, что «то, что подойдет», может оказаться невостребованным на рынке труда. Нужно все-таки ориентироваться на потребности работодателей, и стремиться овладеть теми технологиями, которые нужны здесь и сейчас и если тенденции меняются, то быть готовым меняться вместе с ними, — резюмирует Юлия Владимировна.